муниципальное бюджетное образовательное учреждение
                              дополнительного образования детей Аксайского района
                                детский оздоровительно-образовательный лагерь
 
                 Вторник, 14.05.2024, 11:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
                           Программа дополнительного образования
                                "Ателье "Инфоменеджер"

 
                                                       Пояснительная записка

Информационное общество, в котором мы живем, многие исследователи называют «обществом знаний». Знания о психологических процессах в массовых коммуникациях СМИ и Интернета приобретают сегодня особое значение. Очевидно, что в современном обществе изменяются требования, предъявляемые к человеку. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. Большая часть нашей жизни – встречи и контакты. Обладая навыками общения, знаниями о людях и отношениях, мы не задумываемся о том, умеем ли мы общаться, какова степень нашей коммуникативной компетентности. Правильное понимание других людей, отношений с ними, способность прогнозировать развитие ситуаций общения – жизненно важные умения. 

Актуальность развития детской журналистики заключается в том, что она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которое позволяет детям разных возрастных категорий общаться и познавать друг друга. На сегодняшний день популярность детской и юношеской журналистики подтверждает ещё и тот факт, что каждая вторая российская школа выпускает собственную газету, а каждый четвёртый выпускник мечтает стать журналистом. В современном обществе подрастающему поколению необходимо давать возможность интеллектуально развиваться, свободно высказывать своё мнение, быть уверенной и целеустремленной личностью. 

В связи свыше сказанным, основной целью программы «Ателье «Инфоменеджер» является научить детей управлять информацией и использовать её для реализации своих личностных целей. 

Для реализации цели программы необходимо решить следующие задачи:

-активизировать у детей интерес к жизни лагеря;

-сформировать у детей представление о радио и стенгазете, их особенностях, требованиях к публикуемым материалам;

-дать общее представление о «журналисткой этике», культуре поведения;

-дать детям информацию об понятиях и их особенностях (интервью, репортаж, статья, заметка);

-пробудить желание ребят высказывать свои мнения по тому или иному вопросу, размышлять на заданную тему;

- научить детей использовать различные источники информации;

- развивать способности ребенка самостоятельно определять свои взгляды и позицию на окружающий мир;

-разработать систему поручений, которая будет способствовать сбору материала о различных аспектах жизни лагеря;

- продумать задания, выполнение которых будет требовать от ребят личностной оценки происходящего.

Содержание программы направленно на развитие творческого потенциала воспитанников лагеря через их участие в деятельности по подготовке и выпуску радио и стенгазет. В свою очередь, это позволит каждому ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, даст возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению. 

На страницах газеты и в радиовещании дети могут рассказать о жизни отряда, интересных делах, внести свои предложения в работу лагеря. Ребята могут обмениваться опытом работы среди «Ателье» лагеря. 

Реализация программы «Ателье «Инфоменеджер» - своеобразная хроника смены, тот памятный «сувенир», тот опыт который дети увезут с собой. Он будет способствовать в будущем рождению новых идей в деятельности каждой конкретной детской организации.

Основные формы и методы реализации программы: тестирование, интеллектуально – познавательная деятельность, самостоятельная, практическая работа, наблюдения, импровизации, беседы и обсуждения, рассматриванием рисунков и фотографий, моделирование и анализ ситуаций.

Для реализации программы в организации жизнедеятельности лагеря используются следующие средства:

- учебно-дидактический потенциал программ «Ателье «Здоровья», «Ателье «Досуг», «Ателье «Патриот»;

- проведение «летучек»;

- подготовка радио-репортажей, радио-комментариев;

- создание информационных листов;

- фото и видеосъёмка; 

- конкурсы;

- прослушивание музыки различных направлений и стилей;

- выпуск лагерной газеты.

Условия реализации программы, с учетом возрастных и психологических особенностей подростков.

Программа «Ателье «Инфоменеджер» разработана для подростков 11-16 лет, так как именно в этом возрасте они стремятся отстоять свою независимость, приобрести право голоса. Поэтому общественно полезная деятельность является для подростков той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, имеет возможность реализоваться как индивидуальность. В связи с этим план реализации данной программы будет выстроен с учётом психологических особенностей подросткового возраста.

Сроки реализации программы, ориентация на конечный результат.

Программа «Ателье «Инфоменеджер» рассчитана одну лагерную смену.

Данная программа должна помочь воспитанникам реализовать свои творческие возможности, повысить уровень информационной культуры, научиться грамотно подготавливать материал для дальнейшей работы с ним, публиковать собственные труды, внимательно относиться к написанному, уметь владеть информацией, и использовать её для реализации собственных целей.

http://lager-don.ucoz.ru/atele-infomenedzher.doc