муниципальное бюджетное образовательное учреждение
                              дополнительного образования детей Аксайского района
                                детский оздоровительно-образовательный лагерь
 
                 Вторник, 14.05.2024, 20:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
                      Программа дополнительного образования
                                     "Ателье "Имидж"

                                                    
Пояснительная записка

Понятие «имидж» происходит от английского слова «image» – «образ», «представление», и точно отображает его значение. Имидж человека - это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это визитная карточка человека, это наше публичное "я”.

В последние время вопрос формирования имиджа приобрел огромное значение. Правильный подход к созданию собственного имиджа, есть залог успеха развития самого человека, как индивидуальности.

Формирование психологического образа «Я» начинается с самого рождения, но наибольшей интенсивности этот процесс достигает в период подросткового возраста. Именно в этот период происходит расширение жизненного пространства личности, освоение ею различных социальных ролей. Этот процесс становления личности, ее социализации сложен и многогранен. С одной стороны, социум, культура задают свои образцы, правила, нормы для подрастающего поколения, побуждают приспосабливаться к жизни в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе, с другой стороны, сам молодой индивид активно исследует эти образцы нормы и правила, ищет то, что ему ближе и доступнее. 

Оказать помощь в приобретении знаний и навыков создания индивидуального, неповторимого и при этом наиболее отвечающего внутренней, личностной сущности подростка – вот главная цель программы «Ателье «Имидж».

Для осуществления цели, необходимо решить следующие задачи:

- познакомить детей с понятием «Имидж», и его ролью в жизни человека;

- научить правилам этикета и нормам поведения в общественных местах;

- воспитывать эстетический вкус и творческие способности, трудолюбие и аккуратность; 

- прививать чувство меры и вкуса в уходе за внешностью;

- формировать позитивную самооценку воспитанников;

- формировать умение ориентироваться в многообразии имиджей и стилей, применять эти знания в своей жизни;

- сформировать умение выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях.

Содержание программы представляет собой процесс формирования подростком своего индивидуального образа. Реализация данной программы даст возможность воспитанникам познакомится с понятием «имидж», социальными аспектами имиджа, расширить свои знания в области гигиены, этикета, выступить с презентацией своего нового образа. Занятия по программе дадут возможность детям:

- победить в себе комплексы;

- найти способ самовыражения;

-создать свой неповторимый образ, отражающий внутренний мир и индивидуальность каждого подростка. 

Основные методы организации работы: тесты, беседы, дискуссии, самостоятельная, практическая работа, презентации работ.

Для реализации программы используются следующие средства:

- учебно-дидактический потенциал программ «Ателье «Досуг», «Ателье «Инфоменеджер»;

- мастер-классы «Уход за кожей», «Правильный макияж»;

- сюжетно-ролевые игры: «Исповедальная свеча», «Угадай, каким меня видят», «Правила проведения за столом»;

- конкурсы.

Условия реализации программы, с учетом возрастных и психологических особенностей подростков.

Данная программа рассчитана для подростков 10-16 лет. Именно в этот возрасте появляются такие психологические новообразования, как открытие своего «Я», развитие рефлексии, осознание собственной индивидуальности и ее свойств, появление жизненного плана, установки на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни. Учитывая эти особенности развития в подростковом возрасте разработан план мероприятий по реализации данной программы. 

Сроки реализации программы, ориентация на конечный результат.

Программа «Ателье «Имидж» рассчитана на одну лагерную смену. К концу этого периода подростки должны иметь определенную базу знаний, которая поможет им в будущем создать свой неповторимый образ, отражающий их внутренний мир и индивидуальность.
http://lager-don.ucoz.ru/atele-imidzh.docx